0
Авторизация на сайте
E-mail
Базовые понятия: трафик, конверсия, лидогенерация
28.01.2019 09:46:24 1777 0

Судя по обращениям и заявкам клиентов, многие путают базовые понятия, не видят между ними разницу и зависимость. Чтобы в голове не было каши, разложим все по полочкам и ответим на основные вопросы.

Трафик — что это?

Трафик показывает посещаемость — сколько посетителей приходит на сайт за отрезок времени (сутки, неделя, месяц). Без трафика ресурс бесполезен, нужно, чтобы на него заходили пользователи и становились вашими клиентами. Для этого вы описываете свои преимущества, публикуете отзывы, запускаете рекламу.

Что такое целевой и нецелевой трафик?

Разберем на примере. Человек целенаправленно ищет товар в сети, попадает на ваш сайт и делает покупку, если ваши доводы его убедили. Словом, он хочет что-то и приобретет это у вас или у конкурента. Это целевой трафик.

Люди, которые попадают на сайт, но ничего не собираются у вас заказывать или покупать — нецелевой поток. Превратить такого посетителя в клиента можно, но сложно — как правило, они не переходят в категорию покупателей.

Идеальный трафик — это сколько?

Как можно больше посетителей и при этом целевых — заинтересованных в покупке.

Что такое конверсия?

Этот показатель выражается в процентах пользователей, выполнивших целевое действие, от общего количества гостей сайта. Целевым действием может быть заявка на звонок, подписка на рассылку, оставленные контакты, покупка. Для наглядности расчет конверсии: 3 гостя из 3000 выполнили целевое действие, конверсия в этом случае 0,3%

Почему нужно отслеживать конверсию?

Она напрямую сказывается на ваших инвестициях в проект. Целевой трафик, как правило, не бесплатный — приходит с рекламы. Чем больше приведенных пользователей выполняют целевое действие (то есть чем выше конверсия), тем быстрее перекрываются расходы на продвижение. При низкой конверсии невозможно отбить инвестиции в трафик, бюджет сливается в никуда.

Как работать с конверсией?

  • Вы должны знать пограничные показатели конверсии, при которых вложения отбиваются в ноль от покупок пользователей. То есть определить точку безубыточности, за пределами которой бесполезно гнать посетителей на сайт.
  • Конверсия должна расти, чтобы не только отбивать затраты, но и зарабатывать.

Какая конверсия оптимальна?

Все зависит от сферы и стоимости продукта. Например, в сфере загородной недвижимости конверсия будет небольшой, но прибыль с продаж компенсирует это. А продукт с низкой маржой придется продавать больше, чтобы компенсировать низкую прибыль с единицы товара.

Что такое лидогенерация?

Она заключается в поиске возможных покупателей через сбор контактов. Оптимальная схема такова: сайт собирает данные, которые передаются менеджерам для обработки лида и совершения им покупки.

Почему важно собирать данные?

Чем шире клиентская база, тем больше продаж. Так или иначе постоянной/старой базы недостаточно, список нужно регулярно пополнять «свежей кровью». Для этого и нужна лидогенерация: она дает информацию, отдел продаж выходит на связь с заинтересованным лицом и совершение сделки.

Как работает лидогенерация?

Существует лид-маркетинг — у него есть много инструментов, и сайт — лишь один из них. К примеру, в соцсетях существует специальный формат таргетированной рекламы, через которую собираются данные внутри этой сети.

Среди сайтов с задачей эффективнее всего справляются одностраничники (лэндинги) с настроенной рекламой (контекст, таргетинг). У корпоративных ресурсов нет таких задач, но никто не запрещает использовать другие инструменты лид-маркетинга.

Мы знаем, как привлечь целевой трафик и увеличить конверсию. До 15 февраля у нас действуют скидки до 15% на комплексный интернет-маркетинг и сопровождение сайта. Пишите нам на почту info@nextype.ru или напрямую онлайн в чат на нашем сайте.